art_afrodiziak (art_afrodiziak) wrote,
art_afrodiziak
art_afrodiziak

Categories:

Варламов «приговорил» журналистику

Оригинал взят у irek_murtazin в Варламов «приговорил» журналистику
Прочитал «манифест Варламова». И окончательно убедился, что Илья хороший фотограф, отличный фоторепортер, превосходный блогер… Но не журналист. От слова совсем.


Тоном, не терпящим возражений, Варламов изрек: «Запомните: нет никаких блогеров, микроблогеров, влогеров и т.д. Есть музыканты, фотографы, путешественники, писатели, поэты, операторы, режиссеры, художники, и каждый человек использует любые удобные для себя средства, чтобы доставить свой продукт до потребителя. Кто-то может печататься в газетах, кто-то идет работать в классическое СМИ, кто-то пишет в соцсетях, кто ведет канал в «Телеграме»...

БЛОГИ
Рисунок отсюда

«...Средства не важны. В современном мире важно доставить контент как можно быстрее до максимально большой аудитории. Вот и всё».   Нет, не все. Ключевое в этом варламовском многобуквии слово КОНТЕНТ. Журналисты – это как раз люди, которые профессионально, дотошно-скрупулезно, из дня в день создают этот самый КОНТЕНТ. Обзаводятся связями, ездят в командировки, встречаются с десятками людей, выслушивают, записывают… А на выходе выдают продукт в виде статьи, очерка, интервью или короткого сообщения в ленте новостей.

А блогеру ничего этого не надо. Он может преспокойно паразитировать на работе журналистов, обсасывая то, что появилось на лентах информационных агентств или на сайтах СМИ.

Варламов пишет: «Я главный редактор СМИ Varlamov.ru». А между тем Varlamov.ru – это все-таки блог, а не СМИ. Потому что львиная доля того самого КОНТЕНТА, о доставке которого «как можно быстрее до максимально большой аудитории» беспокоится Илья, в блоге Varlamov.ru – это информация, скопипаженная именно у журналистов. Да, с активными ссылками, но это не меняет сути. А суть в том, что эти посты – обсасывание результатов журналистского труда. И это не упрек Варламову. Думаю, что процентов 85-90 постов в социальных сетях – это обсасывание новостей, информации, статей,  подготовленных именно журналистами.

«Мы уже давно начали следить за новостями через блоги и социальные сети, а не через сайты классических СМИ. Вы даже не заметили, как в поисках новостей вместо сайта любимого СМИ открываете ленту "Фейсбука" или "Твиттера"» – пишет Варламов в своем «Манифесте». Но почему-то умалчивает, что в Твиттеры и Фейсбуки эти новости попадают именно из «классических СМИ»…

А вот этот пассаж Варламова расцениваю, как личное оскорбление: «..Я постоянно сталкиваюсь с нытьем профессиональных журналистов, которых вынуждают ходить на скучные, никому не нужные пресс-конференции, ездить в непонятные командировки, а когда автор приносит редактору тему, ее часто зарубают, если она не проходит цензуру». Илья, может, ты не с теми сотрудниками СМИ общаешься? За пять лет работы в «Новой» лично я ни разу не ходил на пресс-конференции, на которые не хотел идти, ни разу не ездил в «непонятные командировки», и ни разу, ни один мой текст не был «зарублен». Ни по цензурным соображениям, ни по каким-то иным… И пожалуй, самое главное - за пять лет работы в «Новой» не написал ни строчки,  противоречащим моим убеждениям, моему мировосприятию...

О финансовой независимости блогеров и журналистов напишу как-нибудь позже, отдельно…

Единственное, в чем Варламов прав – это в иронии в адрес «профсоюза журналистов», который «был погребен под ворохом споров и неразрешимых внутренних разногласий». Про этот профсоюз я изначально говорил, что это пустышка…

И последнее на сегодня. Подчеркну, что мой блог в ЖЖ – это именно мой блог в ЖЖ. И в ЖЖ я не журналист, а именно блогер. Потому что в ЖЖ я пишу эмоционально (чего не могу позволить себе в «Новой»), в ЖЖ я «обсасываю» новости, информацию, статьи (чего, как правило, не могу позволить себе в «Новой»)....


Tags: i did it again, live and learn, livejournal, public affirmation, speculation, team spirit, tv show, usa, СМИ, безопасность, блог, блогАут, блогеры, блогосфера, демагоги, деньги, деньги любят тишину, журнал, журналистика, зомби, зомбопроизводство, инструменты, интегрально, информационная война, информационное оружие, информация, информирование, источник, мнения и интерпретации, нелюди, паразиты, поиски причин, привлечь внимание, разоблачения, расследование, рейтинг, реклама, репортеры, репост, самопрограммирование, секрет, секретные виды оружия, секреты, секреты мастерства, система ценностей, таинственная сила слова, тайна, тайные общества, тайный смысл, управление, управление реальностью, фотограф, цели, цель, цена, ценности
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments