art_afrodiziak (art_afrodiziak) wrote,
art_afrodiziak
art_afrodiziak

Categories:

Исследование: подавление эмоций поможет сэкономить

Ученые выясняли, почему реклама работает, а покупатели готовы переплачивать за бренд. Оказалось, что за выбор товара и эмоции отвечает одна и та же часть мозга. Способность контролировать свои чувства во время похода по магазинам или онлайн шоппинга помогает удержаться от слишком дорогих или ненужных покупок


58550_rel

Классическая экономическая теория предполагает, что люди принимают решения рационально: покупая товар, рационально мыслящий человек должен исходить из соотношения цены и качества. Правда, если бы это было именно так, то модная индустрия лишилась бы половины своих доходов, а коллекционеры не платили бы миллионы долларов за картины или редкие древние авто.

Нейроэкономисты из Университета Дьюка решили выяснить, почему люди верят в рекламу и идут на нерациональные траты. Выяснилось, что оценка стоимости товара, и чувства, которые этот товар вызывает, связаны намного теснее, чем считалось раньше.


tass1


Серия экспериментов показала, что за оба этих процесса отвечает одна часть головного мозга - вентромедиальная префронтальная кора (VMPC). Этот участок, расположенный в передней части мозга между глазами, участвовал и в определении чувств, которые вызывала картинка, показанная участникам эксперимента, и в оценке стоимости обеда.

Когда в голове у человека возникает мысль "Стоит ли эта вещь того, чтобы расстаться с заработанными деньгами?", во внутреннюю торговлю вклиниваются эмоции,

объясняет один из авторов исследования Хюттель Скотт.

Именно этим и объясняется успех рекламы, апеллирующей к чувствам.

Это открытие позволило ученым вывести алгоритм действий, который будет полезен заядлым шопоголикам.

Во время еще одного опыта участникам показывали картинки, вызывающие приятные воспоминания. Первой группе предлагалось поддаться чувствам, а второй - пересмотреть свою эмоциональную реакцию. Исследователи подчеркивают, что чувства не нужно было подавлять, испытуемым просто нужно было задуматься о чем-то другом. Реакция мозга сканировалась с помощью МРТ. В первом случае вентромедиальная префронтальная кора, затуманенная чувствами, работала медленней. Во втором работе мозга ничего не мешало.

Поэтому, при покупке новой машины или другой дорогостоящей вещи, ученые предлагают на некоторые время отвлечься и подумать о нейтральных вещах.

"Никто не призывает отказываться от своей страсти, но хотя бы немного охладить эмоции будет полезно для вашего бюджета", - говорит другой автор исследования - Эми Вайнкофф.

Впрочем, совсем забывать об эмоциях не стоит. Ученые Антуан Бешара и Антонио Дамацио доказали, что без участия чувств невозможно принять правильное решение. В 1997 году они исследовали пациентов, у которых были разрушены ответственные за эмоции части мозга. Несмотря на относительно высокий уровень интеллекта, такие люди не могли выбрать лучшую альтернативу. Пациенты выбирали худший вариант решения проблемы, потому что у них не было эмоциональной реакции на свои прошлые ошибки.

finmarket.ru/z/nws/hotnews.asp?id=3398467
eurekalert.org/pub_releases/2013-07/du-bsp070113.php
laitman.ru
Tags: nlp, НЛП, исследование, мозг, нейроэкономика, продажи, психовирусы, психологи, психофизиология, разум, реклама
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments