art_afrodiziak (art_afrodiziak) wrote,
art_afrodiziak
art_afrodiziak

Categories:

политическая реформа?

1. Английская правовая система

Теория прецедента, имеющего обязательную силу, или «стоять на решённом» является основной в английской правовой системе и в производных от неё правовых системах Австралии, Канады, Гонконга, Новой Зеландии, Пакистана, Сингапура, Малайзии и ЮАР. Прецедент — это мотивировка решения судьи по конкретному делу на основании закона. По этой теории в иерархии английских судов решение высшего суда будет иметь обязательную силу для низших судов. Это означает, что когда судьи выясняют обстоятельства дела, они должны проверять, не было ли подобных дел в каком-либо суде в прошлом. Если такой прецедент был в равном или высшем суде, то судья должен подчиниться этому прецеденту. Если существует прецедент в низшем суде, судья не обязан следовать ему, но может принять его во внимание//

Обязательную силу имеют лишь заявления по вопросу права. Они известны как мотивы решения (лат. ratio decidendi). Все остальные мотивы возникают «по ходу» и являются неофициальным мнением судьи (лат. obiter dictum, Рондел против Уорсли 1969 ). Прецедент не имеет обязательной силы, если суд решает, что предшествующее решение было в действительности сделанным по ходу дела лат. per incuriam. Например, если перед вынесением предыдущего решения не были приняты во внимание положение закона или прецедент, решение будет прецедентом, не имеющим обязательной силы. Если суд найдёт вещественную разницу между делами, он может решать самостоятельно, подчиняться силе прецедента или нет. Убедительные прецеденты — прецеденты, установленные судами, расположенными ниже в иерархии. Они могут быть убедительными, но не иметь обязательной силы. Важно, что прецеденты могут потерять силу последующим решением высшего суда или по парламентскому закону.

Стоя́ть на решённом (лат. Stare decisis, латинское произношение: /ˈstaːreː deːˈtʃiːzɪs/) — правовой принцип, по которому судьи обязаны уважать прецеденты, созданные предшествующими решениями. Выражение взято из латинского изречения, формулирующего данный принцип, Stare decisis et non quieta movere: «стоять на решённом и не нарушать спокойствие». В правовом контексте это понимается таким образом, что суды должны, как правило, придерживаться прецедентов и не поднимать заново уже улаженные вопросы.

Принцип стоять на решённом может быть разбит на две составные части. Первое правило: решение, вынесенное высшим судом, является прецедентом, имеющим обязательную силу (также известен как обязательная сила), который не может быть изменён низшим судом. Второе правило: суд не должен отменять свои собственные прецеденты, пока для этого не появится веского довода, и должен руководствоваться принципами низших и равных ему судов. Второе правило, с учётом убедительного прецедента, имеет рекомендательный характер, и суды могут пренебрегать им (что иногда случается).

как вариант Парламентская монархия
===================================================================

2. Парламентская республика

Такая форма правления существует в странах, отличающихся развитой, в значительной мере саморегулируемой экономикой (Италия, Турция, Германия, Греция, Израиль и др.). Выборы при такой системе демократии обычно проводятся по партийным спискам, то есть избиратели голосуют не за кандидата, а за партию.

В полномочия парламента, помимо законодательства, входит контроль за правительством. Кроме того, парламент обладает финансовой властью, поскольку он разрабатывает и принимает бюджет государства, определяет пути социально-экономического развития, курс внутренней и внешней политики.
...
===================================================================

3. РЕСПУБЛИКА

Республике присущи следующие признаки.

Существование единоличного главы государства — президента, парламента и кабинета министров. Парламент представляет законодательную власть. Задача президента — возглавлять исполнительную власть, но это характерно не для всех типов республик.

Выборность на определённый срок главы государства, парламента и ряда других верховных органов государственной власти. Все выборные органы и должности должны избираться на определённый срок.

Юридическая ответственность главы государства. Например, согласно Конституции Российской Федерации, у парламента есть право отрешения от должности президента за тяжкие преступления против государства.

В случаях, предусмотренных конституцией, правом выступления от имени государства обладает президент.

Высшая государственная власть основана на принципе разделения властей, четком разграничении полномочий

===================================================================

4. Советская республика

Для данного типа правления основополагающими являются следующие черты:

Принцип разделения властей не признаётся, так как руководствующая в обществе марксистско-ленинская теория отвергала этот принцип, как игнорирующий классовую природу государства;
Действует принцип демократического централизма;
Функции парламента выполняют или сами Советы, или их палаты;
Функции главы государства выполняют коллегиальные президенты — Президиумы Советов (в СССР - всесоюзного и республиканского уровней);
Действует императивный депутатский мандат — депутаты подотчётны населению и могут быть им отозваны в случае неоправдания доверия;
Нет различия между государственными органами и органами местного самоуправления (в теории и государственной практике советской республики само понятие «местное самоуправление» не употребляется);
Функции главы правительства выполняют коллегиальные органы — бюро или Президиумы Советов Народных Комиссаров, либо Советов Министров;
Функции главы законодательной власти выполняют коллегиальные спикеры — президиумы Советов или Съездов Советов;
В Советы избираются и беспартийные, иногда их было больше, чем партийных

===================================================================

5. Диктатура

Диктату́ра (лат. dictatura) — форма осуществления государственной власти, при которой вся полнота государственной власти принадлежит только одной политической позиции — правителю (диктатору), правящей партии, правящей группе лиц, правящему союзу или правящему социальному классу.

C точки зрения политологии, диктатура — форма осуществления власти, при которой правящая группа, вне зависимости от формы власти, вне зависимости от формы отношения к власти, осуществляет своё правление прямым, директивным путём.

Функционирование диктаторского режима сопровождается радикальными или репрессивными мерами против политических оппонентов и жёстким подавлением или устранением тех прав и свобод граждан, которые тем или иным образом противоречат позиции данного режима.

Эффективность и оптимальность данной формы осуществления власти зависит от многих факторов, в том числе от объективной ситуации, восприятия обществом необходимости именно данной формы осуществления власти, формы отношения общества и власти, формы идеологического обоснования власти.

В настоящее время диктатурой, как правило, именуют режим власти одного лица или группы лиц (в противопоставлении народу), не ограниченный нормами законодательства и не сдерживаемый какими-либо общественными или политическими институтами. Несмотря на то, что нередко в условиях такой диктатуры сохраняются отдельные демократические институты, их реальное влияние на политику сводится к минимуму.

Сторонниками диктатуры обычно указываются следующие преимущества диктатуры как формы осуществления власти:

Диктатура обеспечивает единство и, как следствие, прочность системы власти;
При единоличной диктатуре диктатор в силу своего положения выше любой политической партии (в том числе и своей) и поэтому является непредвзятой политической фигурой;
При диктатуре больше возможности осуществить какие-либо долговременные (не ограниченные сроком избрания) преобразования в жизни государства;
При диктатуре больше возможности осуществить кардинальные преобразования, необходимые в долгосрочной перспективе, но непопулярные в краткосрочной;
По сравнению с монархией выделяют следующие преимущества единоличной диктатуры:

К диктаторской власти обычно приходит человек, обладающий организационными и иными способностями, волей и знаниями. В то же время при монархии замещение власти проходит не по способностям кандидата, а по случайности рождения, вследствие чего верховную государственную власть может получить человек, совершенно не готовый к исполнению подобных обязанностей;
Диктатор обычно лучше монарха осведомлён о реальной жизни, о проблемах и чаяниях народа.

Среди недостатков диктатуры обычно упоминаются следующие:

При единоличной диктатуре диктаторы обычно менее уверены в прочности своей власти, поэтому они нередко склонны к массовым политическим репрессиям;
После смерти диктатора может возникнуть риск политических потрясений;
Велика возможность проникновения во власть людей, для которых власть является самоцелью.
По сравнению с республикой выделяют также следующие недостатки:

При диктатуре больше теоретической возможности для возникновения монархии;
При единоличной диктатуре диктатор не несет юридической ответственности перед кем-либо за своё правление, что может привести к принятию решений, объективно не отвечающих интересам государства;
При диктатуре плюрализм мнений полностью отсутствует либо ослаблен;
При единоличной диктатуре нет легальной возможности сменить диктатора, если его политика оказалась противоречащей интересам народа.

===================================================================

?
Tags: РОССИЯ, власть, диктатура, история, источник, политика, право, разделение властей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment