art_afrodiziak (art_afrodiziak) wrote,
art_afrodiziak
art_afrodiziak

Categories:

ЛОББИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ КОМПАНИИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

ЛОББИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ КОМПАНИИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
(фрагменты, перлы и "ляпы")

Ни для кого не секрет, что сегодня лоббистская деятельность уверенно входит во все сферы деятельности человека.
Проникая во все сферы деятельности, такое понятие как “лоббирование” всё больше становится связано со средствами массовых коммуникаций. На данном этапе развития экономической и политической сферы в России, использование лоббистской деятельности просто невозможно в качестве единственного способа продвижения интересов компании в органах государства. Сейчас всё чаще лоббирование используют в комплексе с методами рекламного и PR- продвижения. Всё чаще принимаемые в государственных кругах решения происходят при участии лоббирующих структур. Увеличение роли общественного мнения в России неизбежно привело к тому, что сферам рекламы и PR просто необходимо использование новых методов влияния на органы государственной власти. Использование методов лоббистской деятельности в общей системе продвижения совместно с рекламой и PR позволит на новом и более качественном уровне достигать стратегических целей компании и создать платформу для эффективного диалога между бизнес структурами и государством, а так же между государством и общественностью.

Изучить теоретические аспекты понятия “лоббирование” и выявить основные способы взаимодействия лоббирования с органами государственной власти в, разработать метод возможного использования методов лоббирования в системе продвижения интересов коммерческих структур и обозначить тенденции развития данной тематики., продвижение интересов компаний с использования таких традиционных инструментов влияния как реклама и PR неэффективно без использования лоббистской деятельности в органах государственной власти.
/.../

Конгресс США уже в 1946 году принял Закон о регулировании лоббизма. Согласно этому нормативному акту, те лица, которые за вознаграждение занимаются деятельностью, целью которой является воздействие на принятие или отклонение Конгрессом Соединенных Штатов какого-либо законодательного акта, прежде чем приступить к каким-либо действиям по достижению указанной цели, зарегистрироваться в Палате представителей и у секретаря Сената, представить под присягой письменное заявление, в котором указывается: фамилия регистрирующегося лица, фамилия и адрес того, кто его нанимает, сумма вознаграждения, сумма на расходы для осуществления цели.

По словам Евгения Кузнецова, директора по исследованиям и специальным проектам агентства "Имиджленд Public Relations", понятие GR следует отделять от понятия "лоббирование", так как "Лоббирование - это один из достаточно специфических и специальных видов GR. В то время как GR в целом включает в себя намного более широкий комплекс понятий: обмен информацией, письмами, взаимодействие с целью получения неких разрешительных документов и пр. В широком смысле под понятием GR понимают проведение специальных мероприятий, направленных на доведение определенной информации до органов власти". Основной задачей специалиста в области лоббирования является организация системы взаимодействия по схеме "компания - бизнес-ассоциация - власть" и взаимосвязи внутри непосредственно компании между PR-подразделением, руководством, акционерами и т.д.

Из-за низкого уровня развитости рынка в России, низкого уровня компетентности участников рынка лоббирования не существует точности в определении термина, так для примера, в начале 90-х в сфере рекламы было трудно найти различия между человек, работающем в сфере рекламы и "копирайтером".

Почти идентичная ситуация происходит в настоящий момент на российском рынке лоббистских услуг. Лоббирование, как вид деятельности настолько глобально стало неотъемлемой частью взаимоотношений представителей бизнеса, что стало деятельностью мирового масштаба.

До сих пор большинство корпораций отчётливо не понимают, для чего им нужны услуги лоббистов. Существует мнение, что рынок лоббирования в настоящее время является коррупционной сетью, но на самом деле, это качественно организованная и высоко информированная группа лиц или компаний, имеющих прямой доступ к самым высоким чинам.

В настоящий момент столицей лоббизма является Брюссель (Бельгия) из-за того, что Вашингтон давно потерял свои позиции не только по количеству лоббистов, но и важности решаемых ими вопросов. Необходимо привести в пример общее объяснение термина “лоббирование”. В рамках данного подхода – лоббизм это не только воздействие бизнес структур и общественных организаций на органы власти, но и деятельность самих органов власти, направленная на продвижение собственных корпоративных интересов, в том числе и получение особых властных преференций. Сторонниками такого широкого понимания термина считается, что вполне возможно говорить и о лоббизме Президента, Правительства, и о депутатском лоббизме. Недопустимо столь широкое (обывательское) толкование термина «лоббизм». Такое расширение состава участников лоббистской деятельности делает возможным применять его при описании любого вида сотрудничества, в котором одним из участников является представитель органов государственной власти.
===
Хотелось бы заметить, что выполнение большинства поставленных /бизнес/ задач невозможно без использования лоббистской коммуникации. На данный момент функционирование бизнес структуры как социально ответственного участника рынка невозможно без создания каналов коммуникации с органами, законодательной и исполнительной власти. Очень часто органы государственной власти создают определенные искусственные барьеры, которые становятся серьезной преградой для компании, пытающейся выйти на рынок или наладить выпуск новой продукции. Для решения таких проблем и используют такой прием Public Relations, как лоббирование. Ведь имея хотя бы одного человека в штате отдела по связям с общественность, можно решить множество стратегических проблем и задач.
...
автор,Пошастенков Иван Игоревич,студент
Tags: fun, pr, власть, коррупция, лоббирование, политтехнологии, реклама
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment